Всё об аксессуарах

В современном мире сложно представить человека, в гардеробе которого не найдется ни одного аксессуара. Они стали неотъемлемой частью нашей жизни, они достойны внимания. Узнайте историю любимых аксессуаров, и вы сможете взглянуть на них с совсем другой стороны.

История женских аксессуаров: Восточные головные уборы
История женских аксессуаров: Восточные головные уборы
14 ноября 2016 в 13:00:36

Восток – дело тонкое

Наверняка вы хотя бы раз, но слышали такие названия головных уборов как «чалма», «тюрбан» или «феска». Все это, а также многие другие – названия восточных головных уборов, о которых и пойдет речь в этой статье.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подробнее

Не раз в истории моды встречались тюрбаны: еще в 16 веке дамы Европы вдохновились восточными образами и стали подражать персам, заматывая волосы в дорогие ткани. Но подобная красота достойна более тщательного изучения. Что же такое «тюрбан» и чем он отличается от «чалмы»?

Вокруг отличий «чалмы» и «тюрбана» ходит множество мнений, начиная с того, что это синонимы и заканчивая тем, что разница заключена в способе ношения. И если с первым вариантом все предельно ясно, то второй вызывает вопросы, которые мы и рассмотрим.

Для начала стоит определиться с тем, откуда произошло слово «тюрбан»: мнения вновь разделяются надвое: некоторые утверждают, что французское слово «turban» произошло от турецкого «tlbend», в свою очередь берущего корни из персидского «dulbend», которое переводится как «ткань из крапивы».  Другие утверждают, что французское «turban» произошло от латинского слова «turbo» (вращение, движение по кругу) и его производной «turbinatio», которое переводится как «конусообразный».  

Сам по себе тюрбан – это длинный, от шести до двадцати метров, кусок ткани, который скручивается и наматывается на голову. Подобный головной убор был призван защитить от жары своих владельцев – часть ткани намачивали  ночью в воде, что позволяло днем ощущать прохладу даже в разгар дня.

В Индии тюрбан, помимо защитной функции, демонстрировал еще и статус: в зависимости от ткани, а также способа наматывания, можно было даже определить профессию, возраст и даже место проживания.

Чалма же, согласно некоторым мнениям – это головной убор похожий на тюрбан, однако если тюрбан накладывается на лоб прямой линией, то чалма образует треугольник. Кроме того, согласно все той же позиции, чалма обладает куда меньшими размерами и носили её, изначально только мужчины.

Говоря о тюрбанах, хочется отдельно отметить мужской тюрбан, который называется «пагди» или «пагри» - такой тюрбан надевают в Индии на свадебную церемонию; он отличается дороговизной ткани и украшений. Свадебные украшения и наряды в Индии в целом отличаются своей роскошью, это, как правило, связывают с тем, что жених и невеста во время церемонии должны выглядеть богоподобно.

А вот головной убор «хиджаб» (покрывало) – сугубо женский. В Исламе «хиджабом» называют любую женскую одежду, скрывающую с головы до ног, но на западе принято считать, что хиджаб – это традиционный исламский платок, который покрывает голову, шею и плечи. Стало быть, для красивой драпировки, подобный платок должен быть не менее полутора метров в длину.

Но вернемся снова в Индию, где украшения для женщины не прихоть, а дань уважения богу, соответственно и подход весьма тщательный: каждое украшение, каждый элемент наряда олицетворяет собой единую картину, единую идею. 

Первой частью головного убора вполне можно считать «тику» - украшение, которое закрывает собой пробор. На одном конце тики расположен крючок, которым украшение фиксируется, а на другой кулончик, который, в итоге, находится на лбу.

Второй частью можно вполне считать головное убранство, называемое в Индии «Кашапашачарачна». Волосам уделяется не меньшее внимание: они символизируют самые разные стихии от огня до воздуха, они считаются короной, украшающей голову. Волосы принято заплетать в косу, а саму косу украшать самыми разнообразными способами, которые включают в себя как драгоценные металлы, так и цветы и каменья.

Помимо прочего, замужним женщинам Индии считается неприличным появляться с непокрытой головой в храмах. По этой причине женщины часто собирают косу в тугой пучок, а затем прячут большую часть волос под платок, который может быть как плотным, так и полупрозрачным.

В заключение, хотелось бы рассказать о том, что в современном мире восточные головные уборы пользуются немалой популярностью, особенно среди женщин. Красиво задрапированный хиджаб (если рассматривать его с европейской точки зрения) создает особый акцент на лице, в частности на глазах. Подобный прием демонстрирует желание привлечь внимание не к одежде, а к личности, носящей столь необычный аксессуар. Чалма же популярна, как не странно, как вид осенне-зимней шапки. Созданные по образцу чалмы шапки уже не придется наматывать на голову, только надеть и наслаждаться оригинальным аксессуаром, который позволяет защитить нежную кожу головы и при этом оставить лоб достаточно открытым.

Мода постоянна лишь в своем непостоянстве, не бойтесь экспериментировать и выбирать смелые решения для своего образа – это лишь подчеркнет вашу индивидуальность.

Создавайте свой неповторимый стиль вместе с аксессуарами GettLucky!

 
История женских аксессуаров: Головные уборы XX века
История женских аксессуаров: Головные уборы XX века
31 октября 2016 в 13:00:36

Головные уборы XX века

Начало нового века принесло с собой моду на шляпы, впечатляющие размерами полей. Подобные шляпы крепились к пышным прическам с помощью специальных шляпных булавок, увенчанных драгоценными каменьями. Сама подобная булавка создавалась из металлов, кости, дерева и многих других прочных материалов.

Подробнее

Любопытный факт: подобные булавки, обладая не очень надежным страховочным колпачком на острие, оставались чрезвычайно травмоопасными. Порой подобные булавки даже становились орудиями убийства.

Подобная шляпа, в основном из-за булавок, вызывала массу неудобств, так как они были неудобными в транспорте и при ношении, а потому в моде подобная красота продержалась совсем недолго – поля становились все более узкими. Но и совсем широкие поля не исчезли: они оставались актуальны в разгар лета, чтобы спрятаться от солнца, но даже тогда они были легкими и мягкими, в основном из фетра.

Уже в 1910 году обрели необычайную популярность шляпки с высокой тульей, украшенные роскошными пышными перьями. Таким образом, мода оставалась больше экстравагантной, нежели удобной. Из-за высокой тульи и перьев в подобных шляпах было весьма непросто находиться в транспорте и даже пройти через дверной проем.

Вместе с тем мода начала меняться, все большую популярность набирала шляпка-тока, выполненная из бархата или фетра. Иногда шляпку украшали вуалью, которая пока еще была в моде, но уже находилась на закате, наступившем в 1914 году.

Стоит отметить, что если изначально моду задавали короли и королевы, то с появлением кино моду стали во многом диктовать популярные актеры и актрисы. Именно так, на какое-то время, американская актриса Перл Уайт - звезда немого кино - ввела моду на шляпы, которые больше походили на джентльменские, нежели дамские.

Любопытный факт: в 1910 году Габриэль Бонёр Шанель, более известная нам как Коко Шанель, открыла в Париже свой первый шляпный магазин, который ожидал немалый успех благодаря её отменному чувству вкуса.

Говоря о моде XX века, многие сразу вспоминают именно двадцатые года: прямые платья, порой украшенные бахромой, короткие стрижки и облегающие шляпки, напоминающие колокольчик. Главным образом на моду двадцатого века повлияла мировая война, из-за которой женщины вынуждены были работать,  в связи с чем мода ушла от экстравагантности к практичности. По окончанию войны мир так и не вернулся к прежним устоям, женщины стали более свободными и независимыми. Для открытых образованию, равному мужскому, работе и свободе выбора женщин практичность так и осталась главной составляющей моды.

Таким образом, в мире головных уборов 1920 года стала необычайно популярной шляпка-клош, обладающая короткими и опущенными вниз полями. Подобная шляпка, чаще всего изготавливаемая из фетра, закрывала лоб и плотно облегала голову.

Немалую роль в моде 1920 года сыграла и Коко Шанель, которая стремилась достигнуть некоторой гармонии в наряде, чтобы те были не только практичными, но еще и женственными.

Следующее десятилетие вновь принесло немало изменений, вызванных общим течением прогресса: из-за популярности общественного транспорта дамы больше не могли носить шляпки с широкими полями или высокой тульей. В ту пору стали необычайно популярна шляпка-тока, скромно и со вкусом украшенная небольшими цветами, бисером, короткой вуалью или небольшими перышками, складывающимися в аккуратную композицию.

В 1940 году в моду пришли миниатюрные, богато украшенные кружевами и вуалью шляпки, которые отличались недорогим производством. Стали прибегать и к другому способу недорого разнообразить шляпки: ставились эксперименты с формой тульи, что позволяло создать интересные модели без лишних затрат.  Подобная экономия на материалах была вызвана наступлением второй мировой войны, которая не могла не отразиться на экономике и, как следствии, на моде. В 1941 году в Британии было введено ограничение на использование в нарядах различных деталей, в том числе и пуговиц, а в 1942 году модельеры доказали женщинам, что оставаться элегантной и привлекательной можно и с недорогими нарядами и аксессуарами.

1950 год отличился тем, что женщины вновь стали возвращаться от скромных и скучных нарядов военного времени назад к женственным и более роскошным вариантам. Соломенные широкополые шляпки стали окрашивать в самые разные цвета, что позволяло добавить образу яркости уже полюбившимся аксессуаром. Однако широкополые шляпы были хоть и любимыми у многих, но модными были небольшие шляпки-таблетки и миниатюрные женственные треуголки, украшенные вуалью, небольшими перьями, а то и вовсе небольшой птичкой.

Береты также обрели немалую популярность, хоть и продержались в моде гораздо меньше, чем широкополые шляпы, несмотря на их бесспорное удобство. Украшенные вышивкой и перьями, их носили как мужчины, так и женщины вплоть до следующего века.

В 1960 году в моде оставались шляпки-таблетки, а так же шляпки с небольшими, как правило косыми, полями, украшенные цветами или брошками. Однако по множеству образов тех лет можно сделать вывод, что шляпки становились не так важны, как ранее: все больше девушек появляются без шляпок, но с тщательно уложенной прической, украшенной ободком или даже очками. Однако шляпки все же держались на плаву, во многом благодаря женщинам, которые были иконами стиля в те годы: Жаклин Кеннеди и Одри Хепберн. Изысканные шляпки-таблетки Жаклин и разнообразные головные уборы Одри очаровывали многих дам своей элегантностью.

В 1970 году шляпки ушли на еще более дальний план: практически все внимание уделялось прическе, причем как среди женщин, так и среди мужчин, и только к следующему десятилетию, благодаря принцессе Диане, шляпки вновь обрели некоторую популярность. Появляясь на публике в элегантных и незамысловатых шляпках из бархата или фетра, она задала пусть недолгую, но моду на шляпки-токи и шляпки с полями средней длины.

А вот в 1990 году начинающий модельер Филип Трейси, которого ждал впереди оглушительный успех, поспособствовал продвижению шляп обратно в моду. Его необычные головные уборы поражали своей формой и красотой, благодаря чему мир моды, ищущий новые свежие идеи, принял его с распростертыми объятиями.

В конечном итоге шляпки по окончанию XX века стали тем, чем являются на данный момент – аксессуаром, который не является обязательным в гардеробе, но не становится и лишним. В мире головных уборов наиболее популярным становится платок, нежели шляпка, в то время как сами шляпки становятся чаще всего атрибутом модных показов, призванных усилить образ. Но стоит отметить любопытный парадокс: именно из-за того, что сейчас в погоне за практичностью все чаще женщины предпочитают надеть на голову платок или капюшон, шляпка становится необычным и привлекающим внимание аксессуаром, который, при грамотном создании образа, будет смотреться отнюдь не нелепо.

Оставайтесь яркими вместе с GettLucky!

 
История женских аксессуаров: Головной убор
История женских аксессуаров: Головной убор
23 июля 2016 в 04:50:24

История головного убора или дело в шляпе

В нынешний век шляпы как отдельный элемент гардероба становятся все менее востребованными. Изящные шляпки и яркие береты уступают место более многофункциональным капюшонам, платкам и снудам. Но вместе с тем сейчас головные уборы способны придать образу особый шик, стать причиной, по которой взгляды будут обращены на

Подробнее

вас. Однако в мировой истории головные уборы имели куда большее значение: они демонстрировали статус и спасали от солнечных ударов или обморожения.

Точную дату появления головных уборов назвать невозможно, это так и останется тайной на века, причиной же стали естественные явления: зимние холода, проливные дожди, летний зной и сильные ветра. Легко предположить, что у головного убора может не быть единого создателя, ведь разные народы, находясь в разных уголках света, вынуждены были защищать себя в зависимости от своего климата. Таким образом, верно будет предположить, что головные уборы носили все, с самых древних времен, однако с появлением каст они потерпели значительные перемены.

Обратимся за примером к Древнему Египту.

Во времена правления фараонов головными уборами считались не только платки, но и сами волосы. Египтяне, зачастую вынужденные сбривать волосы, носили парики из натуральных волос, а также из шерсти животных или растительных волокон. Но помимо этого, было принято носить косынки или полотняные шапочки: рабы носили косынки из простых тканей, в то время как шапочки более знатных египтян были украшены бисером.

Существовал и другой головной убор – платок, который назывался «немес».

Немес представлял собой сделанный из ткани полосатый платок, в котором цвет полос символизировал положение в обществе. К примеру, немес с синими и золотыми полосами мог носить исключительно фараон. Такой платок сначала накладывали на лоб горизонтально, чуть выше уровня бровей, закрепляли лентой. Края платка, заведенные за уши, свободно свисали спереди, а задняя часть платка, закрывавшая остальную часть головы, часто подхватывалась лентами или обручем.

В те же времена египетские жрецы во время совершения обрядов носили особые головные уборы: гипсовые маски. Такие маски изготавливались в форме голов животных, символизирующих того или иного бога: жрецы бога Ра носили маски в виде сокола, а жрецы богини Бастет — в виде кошки.

Теперь же перенесемся туда, где сезон дождей отличается своей продолжительностью – в Японию.

В связи с климатическими особенностями, в былые времена в Японии было принято носить такой головной убор как «каса». «Каса» - это конусообразная шляпа, обладающая обтекающей формой, сделанная мастерами из соломы, бамбука, камыша и других материалов, способных держать форму.

Благодаря удобной форме и завязкам подобный головой убор был невероятно популярен, ведь он позволял оставить руки свободными,  защищал от дождя и солнца не только головы, но и глаза.

Дзингаса – еще один тип головного убора, название которого переводится как «военная шляпа». Происходящий от каса, этот тип японских шлемов был распространен в середине и конце периода Эдо (приблизительно 1700-е годы). Дзингаса изготавливались как из самых разных материалов от бумаги до железа. Их главное отличие от каса было в более низкой высоте и широких полях.

Однако каса – не единственный головной убор, к которым прибегали японцы: использовались также и платки из шелка.

Таким образом, платки и вуали оставались главным головным убором среди женщин даже с наступлением раннего средневековья, когда костюмы становились все более изобретательными и богатыми; менялись только детали и качество тканей.

Примерно к XIV веку в моду входят первые необычные «шляпки», пришедшие в Европу из Франции: конусообразные конструкции, которые крепились к волосам шпильками, а поверх этих конусов накидывали прозрачную вуаль. Подобный головной убор назывался «атур», что в переводе с французского означает «накрученный».  Также в ходу было название «геннин». Сам конус исполнялся из китового уса, металла или твердой бумаги, что позволяло обеспечить конструкции достаточную крепость, ведь высота порой достигала метра.

Позже появились и более замысловатые формы этого убора: например,  очень популярен был «рогатый» тип каркаса, неизменно скрытый под многослойной вуалью.

Любопытный факт: вспомните, как изображают фей во многих сказках. Очень часто их изображали именно в подобном головном уборе. А вот церковь подобные головные уборы не жаловала, обвиняя в подражании дьяволу, даже призывала сбивать геннины камнями.

К 1430 году модницы стали использовать набивные валики, чтобы придать головному убору форму сердца. Как и прежде, продолжалось использование вуали, чтобы спрятать волосы.

Примерно в то же время появляются первые чепцы – своеобразный «чехол», который полностью скрывал волосы. Так как ходить с непокрытой головой в те времена считалось дурным тоном, чепцы стали особенно распространены среди всех слоев населения, хоть они и различались дороговизной ткани. Впрочем, знатные дамы использовали чепцы только для сна и купания, в остальное время отдавалось предпочтение все тому же атуру, также известному как «геннин».

Наиболее значимым в истории головного убора становится XVI век, принесший множество новых головных уборов, часть из которых до сих пор популярна среди ценителей шляпок.

В первой половине XVI века в Германии и Франции в моду пришли соломенные шляпки. Украшенные лентами и перьями, они быстро завоевали сердца дам, ведь, помимо элегантного силуэта, такая шляпа была гораздо удобнее, нежели атур. Соломенная шляпка заслуженно стала важной частью гардероба каждой дамы, знающей толк в моде.

XVI век стал также знаменит еще несколькими новшествами: широкополой шляпой из фетра, распространением чепца и появлением берета. Шляпы из фетра, популярные и по сей день, в те времена носили и мужчины, и женщины. Впрочем, знатные дамы предпочитали украшать шляпки плюмажем, мехом, кружевами и драгоценностями, в то время как мужские варианты выглядели скромнее. Чепцы, существовавшие и ранее, теперь надевали не только для сна и купания, они стали распространены и в повседневной жизни. Любопытно, что непродолжительное время чепцы носили и мужчины, однако в конечном итоге незатейливый аксессуар стал частью исключительно женского гардероба вплоть до XIX века.

Береты также обрели немалую популярность, хоть и продержались в моде гораздо меньше, чем широкополые шляпы, несмотря на их бесспорное удобство. Украшенные вышивкой и перьями, их носили как мужчины, так и женщины вплоть до следующего века.

Начало XVII века не было богатым на новшества, однако мастера стали использовать при создании шляпок более широкий спектр цветов, стал богаче и выбор материалов, в числе которых была замша, шерсть и велюр.

Широкополые шляпы начали пользоваться еще большим спросом, они даже стали своеобразным произведением искусства: их украшали каменьями, пышными перьями, лентами и кружевами.

Любопытный факт: из-за некоторого конфликта между модой на пышные прически и роскошные шляпы, многие предпочитали носить шляпу если не на голове, то хотя бы в руке.

Вторая половина XVII принесла истории головного убора новинку: треуголку, окончательно вытеснившую береты. Согласно поверьям, треуголки появились благодаря неудобству широкополых шляп, которые во время военных действий, а также охоты закрывали господам обзор. Сначала края шляпы подгибали и закрепляли, а затем подобная форма просто вошла в моду.

Кардинально поменялась мода в XVIII веке, из-за распространения париков самых разнообразных, а порой и неожиданных, форм. В связи с этим куда большее внимание уделялось парику, шляпы стали скорее его дополнением, нежели самостоятельным аксессуаром.

В этом же веке фаворитка Людовика XIV Анжелика де Руссиль-Фонтанж волей случая ввела моду на новый аксессуар, названный в её честь – фонтанж. Во время королевской охоты волосы Анжелики растрепались, и, дабы волосы не мешали охоте, она подвязала их кружевами. Людовик не только одобрил подобный головной убор, но и велел своей фаворитке каждый день его использовать.

По сути своей фонтанж – это своеобразный чепец, состоящий из накрахмаленных кружев. Главным его отличием от классического чепца было то, что он не был призван скрыть волосы, лишь украсить их.

Из моды фонтанж вышел столь же стремительно, как и вошел в неё: уже в 1713 году, по прихоти Людовика, которому во время приему в Версале понравилась гладкая прическа герцогини Шрусбери.

Тогда же мода принесла новинку в женский гардероб: шляпку с необычным названием «ток» или «тока», произошедшим от французского «toque».

Сама по себе тока представляет собой не что иное, как шляпу без полей. Подобный головной убор появился еще в XIII веке, но носили его только мужчины.

Во второй половине XVIII зародилась мода на невероятные высокие прически, которые сами по себе стали головным убором, глядя на которые можно было испытать как восхищение, так и сочувствие: конструкции, водружаемые на головы хрупких дам, были тяжелыми и неудобными. Шляпки в те времена пережили кардинальные перемены, ведь они должны были вписываться в необычайный стиль: их украшали цветами, фигурками птиц, людей  и даже кораблей.

В первой половине XIX появился головной убор под названием «капор» - своеобразный гибрид чепца и шляпы. Капор представляет собой шляпу с высокой тульей, обладающую жесткими полями, обрамляющими лицо. Украшались подобные шляпы в основном шелковыми лентами, кружевами и цветами, реже использовались перья или мех.

Из-за причудливой формы капор порой становился объектом шуток, однако они не повлияли на любовь к головному убору, придававшему образу модниц утонченный романтический вид.

Любопытный факт: в истории женской моды именно XIX век можно назвать «шляпным»: никогда ранее головному убору не придавалось столь высокое значение. Особенно это становится заметным при изучении картин XIX века, на которых очень сложно найти женщину без шляпки.

Во второй половине XIX века из мужского гардероба перекочевала прямиком в женские руки  шляпа «канотье» - жесткая соломенная шляпа с  прямыми полями. Впрочем, одной только канотье дело не обошлось: появились и женские шелковые котелки и цилиндры, ничуть не испортившие и даже украсившие образ дам того столетия.

Идущие следом XX и XXI века стали весьма значимыми для истории головных уборов благодаря техническому прогрессу, но об этом мы расскажем вам в следующей статье.

Оставайтесь яркими вместе с GettLucky!

 
История женских аксессуаров: Легендарные сумочки
История женских аксессуаров: Легендарные сумочки
23 июля 2016 в 04:50:24

Легендарные сумочки

Мы уже ознакомились в прошлой статье с историей сумки, а теперь хотелось бы уделить внимание истории легендарных брендовых сумочек, о которых слышал практически каждый. Конечно же, говоря о легендарных сумках, в первую очередь мы вспоминаем сумочку от Коко Шанель, получившуя название «Шанель 2.55».

Подробнее

«2.55» - это не просто номер модели, это дата появления знаменитой сумочки на свет. В феврале 1955 года Коко Шанель представила миру новинку: стеганую прямоугольную сумочку на длинной цепочке. Изначально сумочка была представлена исключительно в черном цвете, так как это любимый цвет мадемуазель Шанель, позже количество вариантов расцветки увеличилось, что ничуть не сместило первый вариант с лидерских позиций.

Любопытно, что ровно за год до появления сумочки Коко Шанель заявила, что устала носить ридикюли в руках и постоянно терять их.

Небольшая, но изящная сумочка наполнена бо́льшим символизмом, чем может показаться на первый взгляд: определенно, Коко Шанель вложила много сил и времени для её создания.

Начать стоит с того, что выделяет сумочку на фоне многих других: длинная цепочка с вплетенным в неё кожаным шнуром. Более чем вероятно, что цепочка – это отсылка к монахиням аббатства Обазин, в котором Коко выросла. На цепочках монахини носили ключи от ворот, которые отпирали, чтобы иногда выводить девочек погулять. Таким образом, в простой детали Коко заключила символ свободы, связала её с ценными воспоминаниями.

Подкладка сумочки, цвета бордо, может быть отсылкой к цвету одежды монахинь все того же монастыря, а также отличным решением, ведь в сочетании с черным этот цвет выглядит особенно выигрышно.

Снаружи на сумке присутствует кармашек для денег, что отражает одну черту создательницы – она всегда предпочитала платить за себя сама, даже если рядом с ней мужчина.

Еще одной отличительной чертой сумочки «Шанель 2.55» является стеганая кожа, которая может быть отсылкой к курткам жокеев (Коко Шанель обожала лошадей и верховую езду), а может быть — к витражам аббатства.

Еще одна сумочка, заслуживающая внимания – это «Kelly», выпущенная в 1930 году французским домом моды «Hermes».

Именно Робер Дюма-Эрмес создал эту уникальную сумочку, которая сочетала в себе роскошь, скромность и удобство. Сумка обладает трапециевидной формой, небольшой изящной ручкой, узким ремешком поверх клапана и фирменной застежкой.

Примечательно, что долгое время сумка была безымянной, а абсолютную популярность завоевала лишь в 1956 году, благодаря принцессе Монако Грейс Келли. Она часто появлялась на публике именно с этой сумочкой, что компания Hermes поспешила использовать в качестве рекламы: после недолгих переговоров с княжеской семьей, сумка получила свое имя – Kelly.

Со временем появилось множество вариаций Kelly, которые отличались размерами, цветом и материалами, неизменным остались лишь несколько фактов: каждая сумочка изготавливается вручную и они все еще являются роскошью.

Однако не только Kelly делает имя торговой марке «Hermes». Не менее популярная по сей день сумочка «Биркин» способна удивить качеством и строгим изяществом. Изготовленная  вручную из дорогостоящих материалов, стоимость сумочки превышает $25000.

Названа сумка в честь знаменитой англо-французской актрисы и певицы Джейн Биркин, а вот причина доподлинно неизвестна. Существует две теории: согласно одной, Джейн летела одним рейсом с главой «Hermes», Жаном-Луи Дюма, которому актриса пожаловалась на отсутствие удобной сумки, которую, в конечном итоге, создали специально для неё. Другая версия гласит, что дизайнером сумочки может быть сама Джейн.

Так или иначе, сумочка «Биркин» стала легендарным аксессуаром и достойным представителем бренда.

Существует немыслимое количество видов сумок и каждая из них скрывает

за собой труды дизайнеров и мастеров разных эпох.

А знаете ли вы историю своей сумочки?

 
История женских аксессуаров: Сумки
История женских аксессуаров: Сумки
23 июля 2016 в 04:50:24

Сумки

Сумка – популярный аксессуар, который берет свое начало в XIV веке. Её давним предком является самый обычный мешочек для монет, также известный как «сарацинский мешочек», который мужчины носили на поясе, а женщины - на запястье, при помощи шнурка. Лишь к XVIII веку сумки перестали носить на поясе, и они приняли более привычный для нас вид, а также

Подробнее

назначение. Мешочкам придали прямоугольную форму, добавили застежку, а для изготовления стали использовать дорогие ткани. Тогда же их начали и украшать кружевами, бисером и даже драгоценными камнями.

В Германии одно время был популярен другой вид мешочка для денег, который принято было носить на поясе. Называлась эта вещица «geldkatze» - «мешочек для золота», и представляла собой кожаный мешочек, туго стянутый бечевкой посередине. На поясе же его так и носили, перекидывая через него получившийся мешочек.

Вместе с тем, сарацинский мешочек больше обрел популярность у женщин, чем у мужчин, так как в моду вошли появившиеся карманы. Мужчины с радостью перешли на новшество, а женщины стали  складывать в мешочки уже не только монеты, но и различные мелочи, которые должна была иметь при себе каждая уважающая себя дама.

Кисет – еще одна разновидность мешочка, который чаще всего ассоциируется с табаком, ведь именно табак и было принято хранить в нем. Однако время никогда не стоит на месте, всё меняется, изменились и кисеты. Их стали украшать, делать из более удобных и ярких материалов и в один прекрасный день кисет стал соответствовать всем требованиям, чтобы занять место и среди женских аксессуаров.

Еще один вид мешочков – омоньер. Его шили из плотной кожи или ткани, украшая узорами, призванные отразить положение обладателя аксессуара. Сам по себе мешочек плоский, прямоугольный, закрывался только затягиванием шнурка или на пуговицу.

Лишь в конце XVIII века во Франции появились полноценные сумки, наиболее похожие на те, что мы привыкли видеть. На смену мешочкам пришла эпоха ридикюля.

Ридикюль – это ручная дамская сумочка на коротком шнурке, которую делали из самых разных материалов, включая шелк и кожу. Примечательно, что оригинальная сумочка называлась «reticule», что переводится с французского как «сетка», но из-за созвучия со словом «ridicule» ( в переводе с фр. «смехотворный») название сумки изменилось во многих странах.

Еще один вариант сумочки, который хотелось бы упомянуть  - это пти-пуан, что переводится как «маленький стежок». Пти-пуан родом из Франции и представляет из себя вечернюю сумочку, украшенную вышивкой.

В те времена сумки изготавливались мастерами на заказ, потому и цена была высокой, позволить себе такую роскошь могли только богатые дамы. Только к XIX веку появились фабрики по производству сумок, сделавшие их более доступными для всех слоев населения. Впрочем, ручная работа все еще ценилась и была в приоритете для настоящих модниц, желающих выделиться.

Привычные же нам молнии, славящиеся удобством и простотой, появились только в двадцатом веке, который также известен тем, что сумки стали увеличиваться в размерах. Это было обусловлено двумя факторами: новая мода и технический прогресс. В моду вошли узкие юбки, исключающие удобство карманов в пользу красоты, а технический прогресс способствовал тому, что появлялось множество мелочей, которые нужно было куда-то складывать.

 
История женских аксессуаров: Зонт
История женских аксессуаров: Зонт
23 июля 2016 в 04:50:24

Существует огромное количество аксессуаров, имеющих удивительную историю, ощутимо влияющую на модные тенденции. Команда GettLucky с удовольствием расскажет вам историю каждого из них.

Зонт

Такой аксессуар как зонтик в современном мире стал обязательным для каждого человека, особенно весной и осенью, когда возвращаются дожди. Зонты бывают самых разных размеров, расцветок и даже форм. Но откуда берет начало их история?

Подробнее

каждого человека, особенно весной и осенью, когда возвращаются дожди. Зонты бывают самых разных размеров, расцветок и даже форм. Но откуда берет начало их история?

Инсталляция «Umbrella Sky», Португалия, Агеда, 2011г

Для начала стоит заметить, что название «зонт» произошло от слова «zonnedek», которое в переводе с нидерландского языка означает «навес от солнца».

  • Любопытный факт: в русском языке слог «ик» в изначальном слове «зонтик» был воспринят как уменьшительно-ласкательный суффикс. Так появилось короткое и привычное для нас слово «зонт».

Первые зонты появились в XI веке до нашей эры, в Китае (по мнению одних историков) и в Египте (по мнению других). Например, в Египте зонты высотой в полтора метра и весом в два килограмма были символом власти, и обладать ими могли лишь фараоны. В Китае зонт также был привилегией знати, однако, помимо императоров, они были доступны и для царственных особ.

С годами зонтик добрался до Древней Греции, затем до Рима, и только в XVII веке — до Франции. К тому времени зонты из предметов роскоши уже перекочевали в разряд доступных аксессуаров, однако популярны они были лишь среди богатых женщин.

Изначально зонты, как и предполагалось в названии, имели лишь одно назначение – защищать от солнца, а потому для изготовления купола использовали вощёное полотно, в то время как ручка была костяной. Так как зонтами пользовались дамы, их старались сделать красивее при помощи ленты и рюшей, а также облегчить и даже сделать складными.

Женщина с зонтиком, Э. Мане, 1881г

Лишь гораздо позже появились первые зонты и от дождя, что, конечно же, заинтересовало англичан, подхвативших это изобретение и привезших его в дождливый Лондон.

Отдельного внимания заслуживает история зонтика в Японии, куда он попал из Китая.

Стоит отметить, что в Японии слово «зонт» и «шляпа» долгое время носили одно название – «каса». Шляпы, изготовленные из бамбука и соломы, выглядели как обычный купол японского зонтика, который защищал от солнца, не занимая при этом руки, что позволяло работать в полях даже в самый солнечный день, не боясь получить солнечный удар. Зонтик же, по сути, представлял собой шляпу, но с длинной ручкой для удобного ношения в руке.

Позже японские мастера научились использовать вместо соломы промасленную ткань, не пропускающую сквозь себя воду, что вывело зонтики на новый уровень, вот только новшество было дорогим и удобным только для знатных людей.

Кроме того, согласно поверьям, зонтик мог защитить от злых сил и умыслов, что, по сути, производило известный эффект «плацебо».

А приходилось ли вам видеть японский танец с зонтиком? Завораживающее зрелище, требующее от танцора колоссальной точности и плавности движений.

Любопытный парадокс: считается, что складные зонтики появились в Японии, однако в самой стране, из-за сильных ветров, они не распространены.

В Россию зонт приехал из Франции только в XVIII веке, но сразу стал пользоваться спросом среди модниц, которым, несмотря на непрактичность, так пришлись по душе изящные кружевные купола.

Доподлинно известно, что существовал даже особенный «язык» зонтиков, с помощью которого дамы выражали своим поклонникам расположение, а порой даже передавали короткие романтические послания вроде «я люблю тебя».

История зонта включает в себя и странные, порой даже нелепые моменты: например одно время, когда технический прогресс достиг нужного уровня, зонтики стали снабжать самыми неожиданными дополнениями. Таковыми могли стать громоотводы, ножи, фляги и даже сирена.

Зонтик – удивительный аксессуар, который прошел сотни изменений, прежде чем попасть к нам в руки. Сейчас прогресс тоже не стоит на месте, зонтики становятся все удобнее и ярче, но об этом мы расскажем в другой раз.

Оставайтесь с GettLucky!

 
Телефон +7 (499) 136-03-19
WhatsApp и Viber +7 (903) 136-03-19
E-mail info@gettlucky.ru
2015 © GettLucky.ru - creative textile
All rights reserved and protected by law